Хорошо известный бренд

Торговая марка «Деревенское яйцо» — визитная карточка предприятия и бренд, известный в республике и за ее пределами. Под этой торговой маркой выпускаются яйцо диетическое и столовое отборное и первой категории, в том числе фасованное в пластиковую упаковку по 6, 10 и 15 штук. Потребителям также известна и торговая марка «Деревенские крохи» — это яйцо от молодых несушек, очень вкусное и полезное, с крупным желтком. А в 2014 году на предприятии разработан новый торговый бренд «Хатні сняданак» — яйца высшей категории. Кроме яиц, на фабрике производится мясо кур и субпродукты.

C1-30-vakpak C1-6-pak C1-15-pak

C0-10-pak C2-10-pak CB-10-pak C1-10-pak

Небольшое, но высокоэффективное предприятие обеспечивает куриным яйцом большую часть Брестской области. У птицефабрики есть три собственных торговых павильона — на территории самой фабрики, Пружанах и на рынке «Солнечный» в Бресте, а также торговые места в торговом комплексе «Продовольственный ЦентрУМ». и на колхозном рынке в областном центре. Организуется и выездная торговля.

С натуральной, экологически чистой и безопасной для здоровья продукцией знакомы и минчане, знают ее и во многих регионах Российской Федерации. Рынки сбыта постоянно расширяются. На экспорт поставляется порядка 25—30 процентов яиц. Однако приоритетным для предприятия все же является свой белорусский потребитель.

На особом рационе

Вкус яйца, как известно, зависит от того, чем птицу кормят. У «Деревенского яйца» отличные вкусовые и потребительские свойства. И все потому, что в рационе оранчицких несушек все исключительно натуральное. Кормосмеси производятся в собственном кормоцехе. В их составе 12 компонентов — высококачественное зерно, кукуруза, подсолнечный шрот, подсолнечное или рапсовое масло и т.д. При этом не используется никаких биодобавок и красителей. Насыщенный цвет достигается добавлением в корм травяной муки из люцерны. Люцерна выращивается и заготавливается в хозяйстве.

На производстве повышенное внимание уделяется безопасности и качеству продукции. В птичниках строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия. Ежемесячно берутся пробы и отвозятся в Брестскую областную лабораторию на исследование. И всякий раз подтверждается: продукция абсолютно безопасная.

Птицефабрика сертифицирована на соответствие стандарту СТБ 1470-2012 (НАССР). Система ка­чества предприятия постоянно совершенствуется.

 Это уже другое оборудование

Фабрика располагает пятью птичниками для кур-несушек на 260 тысяч посадочных мест и двумя птичниками для выращивания суточных цыплят на 116 тысяч посадочных мест. Есть свои кормоцех, склады, зерносушильный комплекс, установка по производству травяной муки (на фабрике еще с советских времен остался специальный агрегат литовского производства для приготовления витаминной травяной муки, в Беларуси он – единственный, находящийся в рабочем состоянии), машинно-тракторный парк.

За последние десять лет проведена реконструкция и установлено новое оборудование во всех птицеводческих помещениях, что позволило на эту же площадь увеличить количество кур-несушек на 57 процентов. Построено здание убойного цеха. В 2013 году реконструирован цех по сортировке и упаковке яиц с установкой яйцесортировального оборудования фирмы «МОВА» производитель­ностью 25 тысяч яиц в час. Машина позволяет полностью автоматизировать процесс сортировки яиц по категориям, маркировать их и упаковывать в одноразовые контейнеры. В цеху установлен аппарат вакуумной упаковки яиц.

MOBA-2500 Аппарат вакуумной упаковки яиц Склад готовой продукции

На сегодняшний день на птицефабрике содержится 248 тысяч высокопродуктивных несушек, не­прихотливых в содержании, стрессоустойчивых пород хайсекс и ломанн белый. Валовое производство яйца за первое полугодие составило 32,994 миллиона штук (103,7 процента роста к аналогичному периоду прошлого года). Яйценоскость одной курицы-несушки за указанный отрезок времени составила порядка 166 яиц.

Большая и дружная семья

В чем же успех нашего предприятия? По мнению директора птицефабрики Тересы Дыбуль, главное достояние — это кадры. Здесь трудится одна большая и дружная семья, сплоченная общим делом, ответственным подходом к работе. На каждого члена своего коллектива директор может опереться, знает — не подведут. Сама Тереса Валерьяновна — профессионал в своем деле, имеет зоотехническое образование, большой опыт работы в птицеводческой отрасли. Во многом благодаря ее инициативе и предприимчивости, а также грамотно построенному технологическому процессу и внедрению в производство новейших научных разработок стало возможным динамичное развитие предприятия. Здесь постоянно проводится работа по усовершенствованию действующих производств, освоению новой технику и технологий, внедряются новые виды упаковки, повышается качество продукции.

Для работников созданы комфортные условия труда и отдыха, на территории фабрики функционирует универсальный продовольственный магазин. Строится жилье, чтобы заинтересовать молодых спе­циалистов. И они приходят и остаются, принося свежие идеи и инициативы, которые идут на пользу производству. Многие совмещают работу и учебу в высших учебных заведениях, полученные знания применяют на родном предприятии, что, без сомнения, идет на пользу производству.

 Постоянно в развитии

Торговая марка «Деревенское яйцо» отмечена многочисленными дипломами, в том числе дипломом финалиста Премии потребительского признания «Народная марка Беларуси» 2014 года, республикан­ского конкурса «Продукт года», неоднократно становилась лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». По сумме 4 показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2013 году предприятие заняло 3-е место среди птицефабрик по производству яиц и получило сертификат национального бизнес-рейтинга «Лидер отрасли-2013». В 2014 году в номинации «Эффективность производства» птицефабрика заняла первое место среди предприятий по производству яиц и получила сертификат национального бизнес-рейтинга «Лидер отрасли».  Второй год подряд (2014, 2015) продукция птицефабрики удостаивается звания «Чемпион в вкуса».

У коллектива множество замыслов, которые он намерен реализовать. Все они направлены на то, чтобы завоевать новые рынки сбыта, предлагая потребителям полезную, вкусную и такую необходимую на каждом столе продукцию.